воскресенье, 21 сентября 2014 г.

III-й этап игры "Остановись, мгновение"


    Наша работа на 3-м этапе игры началась с поиска человека, чья жизнь, вернее сказать, отрезок жизни был связан с «нашим» зданием и нашей школы. Таким человеком для нас стала Тамара Александровна Каношина. Она долгое время работала у нас учителем начальных классов, а сейчас работает в школе-интернате воспитателем. Но встретиться нас с Тамарой Александровной удалось только виртуально. Мы обратились к ней с просьбой ответить на наши вопросы через социальную сеть:
Наша 

   И Тамара Александровна нам рассказала, что в школе у неё было 5 выпусков, с которыми она и работала в "нашем" здании.  работала там и учителем, и в продлёнке, и в летнем лагере пришлось один раз.  Долгое время работала начальником этого общежития Демяшкина Антонина Алексеевна . Вместе со мной работали учителя Финагина Наталья Васильевна, Березина Вера Семёновна (в продлёнке), Марков Владислав Анатольевич. Какое-то время в продлёнке со старшими классами работала и Анисахарова Любовь Яковлевна. Там я с ней и познакомилась поближе.  Мы с тех пор с ней общаемся как-то по-особому, по родственному".
Нас удивило, что в школе может быть холодно. "Помню, что  там зимой всегда было холодно. Помещения маленькие, а классы (количество детей) были большие ". Но зато мы позавидовали тому, что "летом во время работы в лагере нас вкусно кормили в столовой внизу, на первом этаже. Поваром была добрейшая женщина Кивик (не помню имени)". Оказывается, и в школе можно вкусно покушать.
Работала Тамара Александровна в том здании в конце 80-х, начале 90-х годов. А потом её класс перевели в наше здание школы.  
А ещё на школьном сайте в разделе "Учителя" мы более подробно узнали о самой Тамаре Александровне, о её работе, семье, о её наградах на честный труд.
Выражаем искреннюю признательность Тамаре Александровне за её внимание к нашей просьбе и отклик на неё. Спасибо!

Мы снова обратились к Вере Семёновне с вопросом о "нашем" доме. И вот что она, как старожил города Печоры, рассказала: " Помню, что когда ещё была совсем маленькая, родители изредка покупали очень вкусные заварные булочки, от которых шёл аромат по всему дому, когда их приносили. И покупали их в магазинчике, расположенном в доме 48 по улице Свободы. Но, видимо, они были не из дешёвых, потому что покупали редко, по праздникам. Меня в магазин не брали, т.к. было далеко от дома, а я была маленькая. Но как-то и меня родители взяли с собой в этот магазинчик, он был на первом этаже, было много разных пирожных и булочек, всё хотелось купить.
А потом, через много лет, я в этом здании работала учительницей. Конечно, все старались сделать так, чтобы было ребятам уютно, но всё же и зимой было холодно, и классные помещения требовали не косметического ремонта, а капитального".
Что нам рассказала наша Наталья Леонидовна: "Я впервые попала в это здание в 1981 году, когда пришла работать в школу. Из моего класса в школьном общежитии, оно как раз и было в "нашем" здании, жили три ученика: Валя, Сергей и Витя. Потом к ним прибавились Юля, Света, Наташа, Люда, Лена, Валя. Я часто бывала у них в гостях, помогала при подготовке заданий по физике, по математике, поддерживала связь с воспитателем ребят. Я, как сейчас, помню празднование Нового Года в общежитии, куда меня пригласили мои девочки. Это был почти семейный праздник, столы с пирогами, огромные кастрюли компота. Был новогодний концерт, каждая комната готовила номер художественной самодеятельности, было волнение и успех каждого номера. Запомнилось, что в комнатах был порядок, дежурные по кухне помогали чистить картошку, накрывать столы и убирать после еды (никто не отлынивал). Знаю, что ребята должны были наносить дрова к печам, чтобы в комнатах было тепло. Была я и на родительском собрании в общежитии, где родителям рассказывали о их детях, и что запомнилось, так это то, что родители всегда принимали сторону воспитателя, заставляя своих детей выполнять правила общежития. Я видела, что детям там было хорошо, они жили дружно, весело, помогая друг другу".

 .

3 комментария:

  1. Нам очень понравилась ваша работа! Вы-молодцы! Мы оцениваем вашу работу на 5.

    Учащиеся 5а класса.

    ОтветитьУдалить
  2. Однополчане! Ваша работа - вершина поиска! Столько информации из "прошлого", столько воспоминаний...Иногда даже слеза наворачивалась...Спасибо.

    Ваш 9 В класс***

    ОтветитьУдалить
  3. Работы проделано много. Фотографии и глубокое исследование на 2 этапе особенно впечатлили. Ребята, вы отлично потрудились!

    Ученики 5 В класса.

    ОтветитьУдалить